Неделю назад вышел очередной патч для Dota 2, который перевернул баланс и привычный уклад игры с ног на голову. 7.23 — это не просто Новый Год, это Миллениум. В этом материале мы попытаемся определить основные изменения, вызванные этим патчем (касаясь не только игровых сторон).
Больше рандома
Молодые игроки Dota 2 скорее всего, не застали расцвет Warcraft 3, с которого, собственно всё и заверте… Они не в курсе, что в знаменитой RTS от Blizzard доля рандома была ничуть не ниже, чем в патче 7.23. Чего стоит только дроп артефактов из нейтральных монстров, механику которого так любезно “одолжил” IceFrog.
Чтобы было понятнее. В классическом Warcraft 3 можно убивать нейтральных крипов (это делается в большей степени ради опыта и предметов, а не золота). Крипы различаются по уровню — чем выше уровень крипа, тем сложнее его убить и тем ценнее предмет из него выпадет. В Dota 2 похожая механика — не получится выбить сильный предмет на ранней стадии игры.
В Warcraft 3 хватает имбалансных артефктов — различные ауры, призыв сильных мобов, свитки воскрешения, но профессиональные игроки не жалуются на дроп — в большинстве ситуаций выигрывают прямые руки и стратегии.
Заметим, что в Warcraft 3 также и намного больший разброс между уроном отдельного юнита или героя, что также вносит ощутимый рандом.
Аванпосты
Оригинальное (нет) игровое решение, которого так сильно не хватало в Dota 2. Суть в том, что у команд есть только одна точка на карте, которую нужно контролировать — логово Рошана, но даже и она не даёт ярко выраженного преимущества в игре (заход на Рошана в большинстве случае читается опытными игроками).
С другой стороны — аванпосты. Команды вынуждены контролировать их, захватывать и перезахватывать, чтобы не только самим получить преимущество по игре, но и чтобы не отдать преимущество сопернику.
Механика их работы, конечно, уменьшает потенциал камбэка для проигрывающей команды, но в любом случае усложняет игру для обоих коллективов (что противостоит оказуаливанию игры).
Квалификации
На квалификациях к следующему мейджор турниру DreamLeague Leipzig пока что нет никаких сюрпризов. Видимо, влияние рандома не такое уж и сильное, да? По-настоящему новые стратегии мы сможем увидеть уже на самом мероприятии, потому что сейчас у команд физически не было времени на то, чтобы найти новые связки, новые имбы и новые special tactics.