• Главная
  • /
  • Dota 2
  • /
  • Марк Авербух: Я не могу сказать, что EPICENTER куда-то движется

Марк Авербух: Я не могу сказать, что EPICENTER куда-то движется

Сначала я хотел написать материал о том, что последние турниры серии EPICENTER по CS: GO и Dota 2 были куда хуже в плане организации, чем их предшественники. И правда — мы ещё не успели забыть о том, что обладателям самых дорогих абонементов на EPICENTER Major пришлось записываться к массажистам и ортопедам после пары дней просмотра матчей в ЦСКА арене, что EPICENTER CS: GO в Крокус Экспо напоминал больше подвальные турниры начала нулевых, чем соревнование почти 2К20 года для лучших команд мира.

Мы не забыли и о том, что EPICENTER получил спорные награды, а из развлечений на последнем турнире были только тёплые чебупели (развлечение состояло в том, чтобы найти на огромном стадионе промо девочек, которые угощали ими). Мы не забыли о том, что на EPICENTER отвратительные шоу матчи, а обещанные подарки за несостоявшиеся автограф сессии так и не были розданы.

Мы будем долго помнить о том, что «Птеровости» не получили аккредитацию на последний EPICENTER CS: GO, хотя редакция подготовила много чего интересного… Я отложил публикацию на четыре месяца, чтобы посмотреть на майский EPICENTER и, возможно, изменить свое мнение по этому вопросу.

А пока, я задал несколько вопросов Марку Авербуху (бывшему директору по развитию Epic Esports Events, именно он занимался организацией турниров серии EPICENTER и играл одну из ключевых ролей в принятии решений) и узнал у него о том, что пошло не так по его мнению, спросил про Sector, отношения с cybersport.ru и планами на будущее.

На небезызвестном cybersport.ru давно не публиковали твои посты из «esports sheriff», хотя редакция не брезгует копипастить бессмысленные высказывания в твиттере. Почему? Кто-то дал указание занести тебя в «Чёрный список», как Навального на федеральных каналах? Это связано с твоим уходом из EEE?

Скажем так, их публиковали до смены управляющего, вместе с которым значительные изменения претерпела редакция и политика сайта. Кроме этого, я не ньюсмейкер уровня Виталия или Ярослава, любое высказывание которых наверняка генерирует несколько сотен, а то и тысяч, кликов. Сейчас, к моему сожалению, первую скрипку играет контент способный генерировать клики, а качество находится где-то на задворках. Хочется, конечно, верить, что рано или поздно вещи изменяться, но особых предпосылок к этому пока не вижу. Так что это никак не связано с ЕЕЕ, возможно незначительно связано с отношением ко мне со стороны руководства сайта, и точно связано с тем, что они берут только то, что генерирует много кликов и никак не вредит холдингу.

EPICENTER нуждается в Шерифе

Многие зрители и люди, чья профессия связана с киберспортом, отмечают снижение уровня Эпицентров от турниров к турниру. Конечно, простым обывателям бывает сложно оценить весь пул проделанной работы, но именно так кажется со стороны. Ты поддерживаешь это мнение? Эпицентр движется не в ту сторону?

После первого мероприятия в 2016 году у нас была определенная стратегия развития турнирного оператора, которая, в частности, предполагала создание нескольких турнирных продуктов, а также, как минимум одного, способного решить одну из тех, которые непосредственно с турнирами связаны не были. Могу сказать, что на текущий момент тот продукт бы уже несколько раз окупился. В целом, я не могу сказать, что турнир вообще куда-то движется, начиная с первого соревнования 2016 года, когда мы удивили всех 3D-маппингом, невероятной сценой, различными роликами и т.д., ничего нового соревнование зрителю предложить не смогло. Количество мероприятий – неизменно, выезд за пределы Москвы был только один, новые дисциплины не используются и т.д. Во многом это связано с тем, что для движения вперед нужны деньги, которых, как мне кажется, юниту выделяют все меньше и меньше. Но, главное, конечно, в желании. Я, например, помимо всего прочего, как-то предлагал подумать над тем, чтобы интро прошло в формате IMAX. Такое себе, конечно, движение, но, хоть что-то. В общем, главное, конечно, в желании руководства двигаться вперед.

Согласен ли ты с тем, что у EEE и ESforce в целом, монополия на киберспорт в России?

Может раньше так и было. Сейчас есть Winstrike, Maincast, Weplay и т.д. Да и с уходом Антона сам холдинг изменился. Это мое личное мнение, возможно с реальностью оно слабо коррелируется, но Антон, как человек долгое время “варившийся” в киберспорте многие вещи чувствовал очень хорошо. Бывали, конечно, и промахи, но он точно понимал аудиторию намного лучше, чем текущие руководители. Я бы не сказал, что есть монополия, но холдинг все еще занимает лидирующую позицию, впрочем, ее уже активно расшатывают другие игроки рынка.

Пару слов про Сектор. Я ждал чего-то совершенно фантастического, но что-то пошло не так. Какие планы на Сектор были изначально? Что из этого было реализовано, а что нет?

Планы действительно были большие. К сожалению, некоторые вещи пошли не так, как было задумано, был допущен ряд ошибок, как лично с моей стороны, так и с других. Не могу вдаваться в конкретику, так как связан условиями контракта, но, скажу честно, было больно от того, что все пошло не так, как задумывалось. Мы сделали все возможное, чтобы минимизировать ущерб и продолжать проводить турниры. К счастью, нам это удалось, но, по итогу, я принял решение покинуть проект, передав его дальнейшую реализацию другим людям.

Что нужно турнирному оператору в России, чтобы достичь успеха? Это касается, в первую очередь, любительских турниров.

Зависит от того, какого успеха. Финансового, аудиторного или еще какого-то? В любом случае надо понимать, чтобы что-то создать нужно вложить определенное количество денег, силы или других активов, требующихся для реализации проекта. В целом, конечно, в организации турниров тяжелей всего обойтись без денег.

может быть интересно

27 октября 2022
  • Dota 2

Слух. Valve работает над новой игрой во вселенной Dota 2

27 октября 2022
  • Dota 2

Warning: shell_exec(): Cannot execute a blank command in /var/www/u1683750/data/www/pteronews.ru/wp-content/themes/hello-elementor/footer.php on line 2